среда, 26 сентября 2012 г.

Модуль 5-7. Рефлексия

Модуль 5.
          Человек информацию об окружающей среде воспринимает с помощью своих органов чувств. Знания, которые мы получаем - информация. Чем ярче и разнообразнее будет представление информации, т. е. знаний, тем эффективней будет процесс усвоения этой информации. В настоящее время, когда идет процесс повсеместной компьютеризации и новые технологии приходят в образование, у педагогов возникает настоятельная потребность в использовании мультимедийных средств, в том числе и в создании электронных презентаций для использования их на аудиторных занятиях.
          Использование презентаций на уроках географии повышает познавательную активность обучающихся, усиление мотивации учебной деятельности, повышение результативности труда преподавателя, изменение отношения к предмету и учебному процессу в целом, внедрение инновационных и информационных технологий в преподавании, рост профессиональной и личностной компетентности преподавателя и обучающихся.

Модуль 6. 
          Учащиеся получают информацию, помимо традиционных учебных материалов, из средств массовой информации. На осознание, анализ адекватного восприятия которой, также необходима сформированность критического мышления. В этом плане наикрупнейшим информационным источником является глобальная телекоммуникационная сеть – Интернет. С появлением сети Интернет создалась принципиально новая ситуация в системе образования.
 С одной стороны, это неограниченные возможности общения со всем миром. А это получение не только официальной информации из сети, но и неофициальной информации в ходе личностного общения. Это возможность пользования базами данных научных и информационных центров по всему миру. Это возможность совместных проектов с различными специалистами из любых вузов страны, мира. Это, наконец, возможность анализа культур, это возможность найти основы для понимания друг друга, а следовательно, и уважение чужой культуры, чужих традиций через это понимание. Наконец, это возможность получения образования на расстоянии.

Модуль 7.
Рост  познавательной активности обучающихся, усиление мотивации учебной деятельности, повышение результативности труда учащихся, изменение отношения к предмету и учебному процессу в целом наблюдается при выполнении презентационных работ и самими учениками. 
 Такой вид деятельности вырабатывает способность к самосовершенствованию, самостоятельному поиску, и творчеству, способствует воспитанию у обучающихся собственной точки зрения, меняются отношения «преподаватель – обучающийся», возникает атмосфера сотрудничества, партнерства, что также приводит к формированию личности способной не только к поиску и творчеству, но и плодотворному общению и толерантности в отношениях с людьми, а так же вырабатывает умения и навыки, необходимые в учебной, а затем и в профессиональной деятельности, но и помимо этого приводит к росту самооценки, уверенности в своих силах, формированию личности, востребованной в условиях информационного общества.
  Безусловным плюсом презентации, является возможность варьировать объем материала, (по плану учителя), используемые методические приемы в зависимости от целей занятия, уровня подготовленности группы, возрастных особенностей обучающихся. В случае необходимости преподаватель может заменить текст, рисунок, диаграмму, или просто скрыть лишние слайды.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий